В разделе описываются возможность и варианты заработка при помощи собственного веб-сайта, создание сайта и его оптимизация для поисковых систем.

Способы заработка на сайте

Зачем создавать сайт?

В контексте нашей темы сайт создается для получения стабильной прибыли в сети Интернет. Все варианты заработка при помощи сайта сводятся к двум основным: размещению рекламы и продаже чего-либо через собственный ресурс в сети. Вы можете подумать: вот сейчас я создам сайт, а потом уже буду искать способы, как при помощи него извлекать прибыль. Это ошибочная стратегия! Можно написать замечательный сайт с уникальными текстами, изображениями, сервисами для пользователей, и, может быть, даже высокой посещаемостью, который, однако, будет приносить нулевую прибыль.

Контекстная реклама.

Самым популярным видом рекламы в сети являются контекстные блоки объявлений. Их можно увидеть, например, справа на странице результатов поиска в Яндексе, аналогичные блоки можно размещать у себя на сайте, получая от этого доход. Контекстные объявления подбираются так, чтобы их тематика соответствовала тематике вашего сайта, за счет чего повышается количество кликов по ним, поэтому они и называются контекстными. Яндекс.Директ, Бегун и Google Аdsense – три известных биржи контекстной рекламы.

В "контексте" оплата производится не за количество показов или время размещения, а за каждый клик по объявлению, цену за клик назначает сам рекламодатель. Чем больше эта цена, тем на более выгодном месте показываются его объявления. Таким образом, рекламодатели конкурируют между собой за рекламные площадки в своей тематике.

Где-то в сети я встретил такую фразу: "Стоимость клика по рекламным объявлениям Google Аdsense составляет в среднем 1$, если ваш сайт посещают 100 человек в сутки и хотя бы каждый пятый из них кликнет по объявлению, вы будете получать 20$ за день." Далее шла партнерская ссылка на эту биржу... К сожалению, по объявлениям в среднем кликает не каждый пятый пользователь, а каждый пятидесятый при условии размещения рекламы на видном месте, да и со стоимостью клика не все так просто. Чтобы получать сколько-нибудь приемлемую прибыль от рекламы, нужно иметь хорошо посещаемый сайт (от нескольких тысяч посетителей в сутки) по дорогой тематике или очень хорошо посещаемый (от нескольких десятков тысяч) по тематике более дешевой.

Теперь попробуем узнать стоимость клика в разных тематиках. Самым лучшим решением для русской зоны Интернета, по моему опыту, является Яндекс.Директ, поэтому попытаемся оценить стоимость кликов по его объявлениям, для всех остальных бирж контекстной рекламы это делается аналогичным образом. Для этого посмотрим на контекстную рекламу глазами рекламодателя. Регистрируем новый аккаунт в Яндексе, если его еще нет. Открываем страницу http://direct.yandex.ru/, нажимаем "Дать объявление" и выбираем режим "Профессиональный". Дальше на втором шаге вводим ключевые слова, которые характеризуют выбранную тематику и на третьем – видим цену клика в ней при разных условиях показа. Яндекс показывает цену за клик на странице результатов поиска самого Яндекса, на страницах других сайтов цена будет меньше. (Эта та самая цена, которую мы хотим узнать). Сейчас наша задача сравнить цены в разных тематиках. На момент написания статьи цены на размещение рекламного блока в результатах поиска Яндекса на первом месте в правой части страницы были такие:

(Внимание! Не ориентируйтесь на приведенные ниже цены, нужно смотреть динамику изменения цен во времени.)

Раскрутка сайтов 10.01 у.е.

Создание сайтов 5.00 у.е.

Автомобили 2.01 у.е.

Компьютеры 1.13 у.е.

Туры 1.1 у.е.

Корм для хомячков 0.64 у.е.

(у.е. у Яндекс.Директа – это 30 рублей)

От этого еще нужно отнять половину, которую забирает сама биржа в качестве посредника, и, осторожно выражаясь, мы получим цену, которую при хорошем раскладе, Яндекс будет платить вам. Точная цена за клик неизвестна, она вычисляется исходя из того, сколько страниц просмотрел пользователь после перехода по рекламному объявлению на сайте рекламодателя и некоторых других факторов. Таким образом, если вы рассчитываете на создание рекламной площадки в сети, вам заранее нужно подумать над темой будущего сайта. Как видите, хомячки в этой битве проигрывают.

Теперь краткий обзор бирж контекстной рекламы.

Яндекс.Директ. Яндекс – самая популярная поисковая система в Рунете на данный момент. Так как тематика объявлений зависит не только от тематики рекламной площадки, но и всех тех запросов, которые пользователь задавал в поисковике, Яндекс.Директ во многих случаях работает лучше остальных бирж контекстной рекламы. Здесь важно правильно выбрать ЦОП – центр обслуживания партнеров по работе с Яндекс.Директом. Я работаю с Profit Partner. Выплаты в этом ЦОПе стабильно осуществляются не позднее 7-го числа каждого месяца за предыдущий, минимальный размер выплат – 1 рубль, то есть сколько бы вы не заработали на контекстной рекламе, все деньги будут переведены сразу.

Бегун. Рамблер, поисковик, к которому изначально относился Бегун, медленно, но верно сдает позиции, эффективность этой биржи тоже падает. Минимальная сумма выплат здесь 1200 рублей, кроме того, известны случаи, когда Бегун не выплачивал деньги партнерам, хотя, справедливости ради, надо сказать, мне выплатили.

Google Adsense может хорошо работать для англоязычных сайтов, однако, высокий порог выплат – 100$, делает ее малопригодной для сайтов с не очень большой посещаемостью.

Есть один неприятный эффект, выявленный в Яндекс.Директе: если на сайте посещаемость, например, 300 человек, и контекстная реклама приносит 10 рублей в день, это вовсе не значит, что при увеличении посещаемости до 3000 человек ежесуточный рекламный доход того же сайта станет 100 рублей. Доход может увеличиться незначительно или остаться на прежнем уровне, замечено многими веб-мастерами. По всей видимости, это связано с насыщением. У рекламной биржи есть какое-то количество предложений от рекламодателей и ей приходится определенным образом распределять эти предложения между рекламными площадками, участвующими в системе. Когда с увеличением посещаемости рекламных площадок запрос на предложения рекламодателей увеличивается, возникает их дефицит. Если вы замечаете, что посещаемость сайта растет, а доход от "контекста" – нет, нужно искать новые биржи рекламы, наряду с используемыми на сайте, не ограничиваясь тремя перечисленными. К счастью, в сети их становится все больше. Исходя из этих соображений, некоторые создают не один большой сайт, а несколько маленьких в разных тематиках.

Баннерная реклама.

Наряду с биржами контекстной реклама существуют также биржи баннерной рекламы Местком, Ipru и другие, однако, эффективность такой рекламы меньше из-за ее нерелевантности, то есть несоответствия тематик рекламной площадки и сайта рекламодателя. Поэтому и доход от нее по популярным тематикам, скорее всего, будет ниже. Для сайтов непопулярных тематик, которые плохо представлены в контекстных объявлениях, баннерная реклама может оказаться удачным решением. Оплата осуществляется за размещение, клики или показы по желанию владельца площадки, цену устанавливает он же.

Партнерские программы

являются еще одним видом рекламы. В этом случае вы размещаете у себя на сайте ссылку на партнерский Интернет-магазин, и, если пользователь, перейдя по этой ссылке, совершит покупку или заказ в магазине, получаете какой-то процент от стоимости заказанного товара. Прибыль здесь может оказаться еще более нестабильной, чем при размещении контекстной рекламы. Проблема еще и в том, что магазины, предлагающие участвовать в своих партнерских программах, чаще всего ставят невыгодные условия сотрудничества для владельца сайта, хотя понимаете вы это только потом. Такие магазины обычно меньше зависят от сайтов-партнеров, чем биржи контекстной рекламы и меньше дорожат репутацией среди веб-мастеров, поэтому вероятность того, что вам не отдадут деньги или отдадут в неполном объеме больше.

Продажа ссылок и статей на сайте.

На позицию сайта в выдаче поисковика влияет количество ссылок на него с других сайтов, поэтому любой сайт заинтересован в том, чтобы на него ссылалось как можно больше ресурсов в сети. Существуют биржи покупки-продажи ссылок (самая известная из них – Sape), которые предоставляют возможность веб-мастеру продать ссылки со своего сайта, а оптимизатору (тому, кто продвигает сайт в поисковых системах) – купить их. При продаже ссылок посещаемость сайта не важна, имеют значение только его характеристики PR (Page Rank Гугла) и ТИЦ (тематический индекс цитирования Яндекса). О том, как увеличивать PR и ТИЦ речь идет ниже. Оплата производится повременно – за каждый день, когда ссылка присутствует на сайте. Минус размещения ссылок для веб-мастера в том, что поисковики могут понижать в индексе сайты, на которых они найдут продажные ссылки.

Существуют также биржи статей (например, Miralinks), здесь все точно так же, как со ссылками, но размещаете вы на сайте целые страницы со статьями, в тексте которых уже присутствуют ссылки на продвигаемый оптимизатором сайт. Таким образом, вы получаете наполнение сайта текстами и плату за размещение статей. К статьям у поисковиков более благосклонное отношение, так как они выглядят более естественно, чем ссылки в подвале страницы. Однако оплата чаще всего производится всего один раз за размещение статьи, что ставит под вопрос целесообразность работы с биржами статей.

Работа с рекламодателем напрямую.

Все биржи рекламы, так же как и партнерские программы, имеют ряд недостатков: вам приходится отдавать часть прибыли бирже, вы не всегда можете проследить, каким образом начисляется вознаграждение за размещение рекламы, вас могут попросту обмануть и не выплатить заслуженный процент. Исходя из всего этого, лучшим способом заработать на рекламе будет напрямую договориться с рекламодателем о ее размещении у вас на сайте. Но для того, чтобы кто-то захотел с вами договариваться, нужно иметь высокую посещаемость. Если у вас есть такой сайт, не ждите, пока рекламодатели сами предложат вам сотрудничество – разместите на видном месте свое предложение, подробно описав все плюсы сайта: посещаемость с графиками, позиции в поисковике, рейтинг ресурса. Можно, также, разослать это предложение сайтам близких тематик, которые нуждаются в новых клиентах (это чаще всего Интернет-магазины).

Реклама на сайте. Выводы.

То, что вы сейчас читаете – это общий обзор различных способов заработка не сайте, видов рекламы, партнерских программ. Понять, какая биржа или партнерская программа будет функционировать лучше всего на вашем сайте, можно только начав с ней работу. Также никто не мешает вам использовать все вышеописанные способы заработка. Хочу сказать главное: если вы серьезно решили зарабатывать на рекламе в сети, нужно заранее настроиться на создание хорошо посещаемого сайта по дорогой тематике или, как альтернатива, нескольких сайтов с высокой суммарной посещаемостью, иначе вашего дохода будет едва хватать на оплату доступа в Интернет. Тут мы подходим к главному. Как добиться хорошей посещаемости?

Наибольшее количество посетителей приходит на сайт из поисковых систем. Никакой другой источник трафика (то есть посетителей) не принесет большего эффекта, чем может принести поисковик. Главной ценностью для поисковиков являются уникальные тексты, то есть тексты, которые не встречаются ни на каких других сайтах. Текстов должно быть много. Чем больше на сайте текстов, тем по большему количеству запросов на него приходят пользователи из поисковых систем. Какое-то время назад мне попалась на глаза книжка 1991 года издания о странах Европы и я решил использовать некоторые статьи из нее для своего сайта, но не тут то было, – книга давно уже разодрана на цитаты в сети. Так что получение достаточного количества уникальных текстов для сайта – нетривиальная задача. Если стремиться к посещаемости в несколько тысяч человек ежедневно, сайт должен состоять, по моим оценкам, минимум из нескольких сотен страниц. Существуют биржи копирайтинга, на которых пишут тексты для сайтов. Средняя стоимость 1000 знаков текста на одной из таких бирж, Копилансер, – 3$. Если заказывать на сайт, например, 300 текстов по 2000 знаков каждый, получится 1800$, выводы делайте сами.

Продажа собственного продукта.

Как видите, перспективы создания сайта "под рекламу" не очень радужные. Всем желающим места на рекламном рынке может не хватить, вы так или иначе вкладываетесь в чужой проект и сильно зависите от внешних факторов. Ситуация меняется, если вы продаете что-то свое, или перепродаете, неважно, главное, что вы напрямую контактируете с покупателями – у вас появляются свои клиенты, а отдача от каждого посетителя становится намного больше. Что же можно продавать? Электронные книги, ноты, программы, вы можете оказывать какие-то услуги тем же веб-мастерам (когда человек приходит в Интернет, чтобы зарабатывать деньги, он готов и вкладывать их). Нужна какая-то оригинальная идея, подумайте, за что вы сами готовы платить деньги. Не старайтесь идти проторенным путем, выгода чаще оказывается там, где ее никто не ищет.

Хорошим вариантом будет сочетание оффлайн-бизнеса с сайтом в Интернете, при помощи которого вы будете продвигать свое предложение. Дело в том, что люди с одной стороны все больше и больше в поиске нужных услуг и товаров полагаются на всемирную сеть, а с другой – не готовы платить за информационный продукт, они охотнее купят диск с программой, чем саму программу, хотя диск им без надобности. Да и с защитой авторских прав в РФ не все в порядке. Здесь, правда, возникает много других вопросов: где хранить товар, который вы продаете, как он будет доставляться покупателям, какие могут быть проблемы с законодательством и прочее, и прочее.

Читать дальше...

Copyright © 2024 ScriptScript.ru, по всем вопросам пишите нам через форму обратной связи.
364319675